KSD TEAM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KSD TEAM » Болталки » КАЮТ-КОМПАНИЯ (болталка - 40).


КАЮТ-КОМПАНИЯ (болталка - 40).

Сообщений 551 страница 600 из 1000

551

Подлодки - это я люблю!  http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0412.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes2.gif

0

552

Lukner-a и ltshuy c Днём рождения!

+2

553

#p86554,Bear H написал(а):

Как я понял (возможно и неправильно), Вы используете метод атаки на перпендикулярном курсе к курсу противника, где не надо знать точное значение КУЦ и просто выставить это значение в СРМ на 90 градусов. Но даже в этом случае нужно вводить точные данные по дальности в СРМ, если будете атаковать цели в диапазоне ОП = 40-60. Можно стрелять при таком способе и под большими углами, но процент попаданий будет меньше из-за меньшей угловой величины цели.

А что такое ОП ????

0

554

#p86562,Yorik написал(а):

Lukner-a и ltshuy c Днём рождения!


Присоединяюсь!

Удачи вам, парни!

+2

555

#p86561,KELLERMANN написал(а):

Подлодки - это я люблю!

Вот это совпадение! Ну, надо же! Я - тоже самое! АБАЖАЮ!  :crazy:  :flag:

0

556

#p86564,Fc_korolev написал(а):

А что такое ОП ????

Относительный пеленг

0

557

Алексей и Алексей, с днём рождения вас!

+2

558

#p86566,CigAleVal написал(а):

Вот это совпадение! Ну, надо же! Я - тоже самое! АБАЖАЮ!


Сдается мне, что мы здесь такие не одни...)))

0

559

Присоединяюсь к поздравлениям!!
Lukner-a и ltshuy. С днем рожденья коллеги !!

0

560

Lukner и ltshuy, с Днем рождения Вас!!! Здоровья, счастья и семь футов под килем))) http://www.yoursmileys.ru/tsmile/birthday/t3309.gif

0

561

Еще раз спасибо за поздравления и теплые слова!!!

http://forumfiles.ru/files/000e/8b/58/56643.gif

+2

562

Строители подняли железнодорожную арку Крымского моста на проектную высоту|Свернуть

Симферополь, 29 августа. Крыминформ.
Строители подняли железнодорожную арку Крымского моста на проектную высоту – 35 метров над уровнем моря. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять», – говорится в сообщении.
Арку поднимали на 700 тросах 16 мощными домкратами грузоподъемностью 650 тонн каждый. В самом начале арку подняли лишь на 1 метр над плавсистемой, чтобы проверить надежность конструкции и механизмов, и только после проверки продолжили подъем на проектную высоту.
Сами плавучие средства, на которых арку доставили к фарватеру Керченского пролива, уже вернулись к берегу. Их снова проверят и переоборудуют, подготовят к транспортировке автомобильной арки моста, операция по установке которой состоится в сентябре.
Поднимать арку на проектную высоту начали вчера поздно ночью. Сама же операция по доставке арки к фарватеру началась 27 августа в полночь с введения запрета на судоходство по Керчь-Еникальскому каналу.

0

563

Сообщение для alex_and_r
Главное, чтобы вот так не получилось.
Названию ролика не верьте. Этот клип снят до 2014 года.
Просто кто-то сделал фейк.
Но ведь где-то так строят.
Подъем это одно, а попадание на крепежные места совсем другое. При модульной сборке устройств и агрегатов такое часто происходит.
Как говориться "если бы не клин и мох, плотник бы сдох".

0

564

#p86578,MATPOC-KOK написал(а):

Подъем это одно, а попадание на крепежные места совсем другое. При модульной сборке устройств и агрегатов такое часто происходит.

Это все понятно. Но думаю что все будет нормально, т.к. там работают специалисты своего дела.
Когда тянули по дну Керченского пролива к нам энергомост, тоже было много скептиков, которые даже выкладывали свои расчеты по длине кабеля, его сечению, расстоянию, напряжению, и тд... Но мост сделали, и Крым с электричеством. А сейчас еще строят две ТЭС, так вообще в шоколаде будем.

Развернуть|Свернуть


0

565

#p86579,alex_and_r написал(а):

тоже было много скептиков

А я и не скептик. Тем более, что я уверен, все получится.
Откуда такая уверенность?
Видимо с целью проверки в прошлом году, точно так устанавливали арку через Волгу.  Правда вес в три раза меньше и высота в два раза меньше. Но движение уже открыто.
Ссылка

Отредактировано MATPOC-KOK (29-08-2017 12:05:04)

0

566

#p86580,MATPOC-KOK написал(а):

А я и не скептик. Тем более, что я уверен, все получится.
Откуда такая уверенность?
Видимо с целью проверки в прошлом году, точно так устанавливали арку через Волгу.  Правда вес в три раза меньше и высота в два раза меньше. Но движение уже открыто.
Ссылка

Да я и не говорю что именно Вы скептик, но таковые имеются. Честно говоря, мне самому стремновато :), все-таки такой грандиозный проект, массы, длины, грунты, течения и тд и тп... Еще больше волнует вопрос дальнейшей эксплуатации моста, особенно вопрос судоходства. Чтоб не въехал какой-нибудь сухогруз в опоры, по ошибке при маневрировании, или с целью диверсии.
Но думаю этот вопрос тоже продуман.

0

567

#p86585,LUKNER написал(а):

Шнорхель поднимался и в надводном и подводном положении.

Когда этот вопрос подняли, он меня тоже заинтересовал.
Не сам вопрос, поднимали под водой или нет. Как-то интуитивно ожидалось, что поднимали.
А заинтересовал рубочный клапан или лючок.
Верхний клапан описан, а вот нижний не встречал.
Автоматический? Ручной? Внешний? Внутренний?
Как влияло наличие шнорхельного  клапана (лючка) на максимальную глубину погружения.
Кстати, а торпедные аппараты до какой глубины могут быть открыты?
И второй вопрос. Скорость 6 узлов со шнорхелем понятно. А вот сам подъем и опускание на какой скорости?
Вроде как скорость должна быть нулевой. Слишком большой рычаг и не маленькое сечение (особенно верхнего клапана).
Так что вопросы остаются. Вернее может поэтому и возникли.

0

568

Арка установлена. Судоходство возобновлено и первые сухогрузы уже прошли под ней.

Строители отчитались о завершении операции по установке арки Крымского моста|Свернуть

Симферополь, 29 августа. Крыминформ. Операция по установке железнодорожной арки Крымского моста успешно завершена. Об этом сообщили в информационном центре «Крымский мост». Арку подняли на фарватерные опоры и закрепили на высоте 35 метров от воды.
«На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части», – говорится в сообщении.
Председатель совета директоров ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг поблагодарил специалистов. «Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе – это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», – цитирует Ротенберга инфорцентр.
Судоходство по Керченскому проливу после установки арки моста было открыто раньше намеченного срока. Первое судно – сухогруз «Святитель Алексий» – под аркой моста прошло примерно в 18.56, все желающие смогли пронаблюдать за этим во время прямой видеотрансляции.

0

569

#p86585,LUKNER написал(а):

Другое дело что скорость под шнорхелем была ограничена до 6 узлов, чего у нас к сожалению нет в игре.

Зато, у самих есть, Его Величество Воображение.
К тому же, свыше 6 немцам запрещала физика природы, а не автоматика техники.
Назначать 6 и прикидываться, что больше, якобы, невозможно, якобы, из-за сильной вибрации..
Торпеды из внешних контейнеров в шторм не перегружали. Не перегружай.
В штиль, во время перегрузки( а также, стрельбы из орудия) шли не более, чем  6 узлов. Не превышай, либо, отмени/повремени с перегрузкой/стрельбой.
Аппараты в шторм заряжали, явно, НЕ наверху и  НЕ на перископной глубине. Погружайся, либо, не заряжай.
На карту отметки о контактах никто не кидал. Игнорируй.
ИТДТП..
Реалистам в технически ущербном Хантере, без воображения никуда.

+1

570

#p86588,Wise написал(а):

Назначать 6 и прикидываться, что больше, якобы, невозможно, якобы, из-за сильной вибрации..

Может так было только в руководствах и наставлениях.
Наши наставления и руководства тоже много чего запрещают, но регулярно нарушаются.
Это как инструкция по технике безопасности. Написано все правильно. Но сильно тормозит процесс.
Это где-то в Японии что ли, забастовки такие делали, когда начинали строго выполнять все инструкции.

Отредактировано MATPOC-KOK (29-08-2017 21:40:08)

0

571

#p86586,MATPOC-KOK написал(а):

Кстати, а торпедные аппараты до какой глубины могут быть открыты?


Развернуть|Свернуть

... Освободившись от вахты, мичманы, по распоряжению командира, должны были изучать торпеды типов G7a и G7e. Инструктировать их было поручено торпедисту. Но, поскольку никто не проявлял особого желания заниматься учебой, они обычно собирались в старшинском отсеке и дулись в карты. Торпедист регулярно проигрывал. Вскоре он доложил командиру, что курс обучения закончен и мичманы знают о торпедах все...

... Глубиномер показывал 70 метров. Торпедист и его помощники вскочили и принялись закрывать передние крышки торпедных аппаратов. Это заняло минуту или две. Но не успели они закончить, как в отсек вошел командир.
— Вы что, решили закрыть крышки только теперь?
Торпедист и его люди продолжали орудовать рычагами.
Командир повторил вопрос, и торпедисту пришлось ответить.
На щеках Лютке появились красные пятна. Он развернулся и ушел в центральный пост. Оттуда донесся его крик:
— Ужин!
Старпом произнес по громкой связи:
— Отбой боевой тревоги. Покинуть боевые посты....

... За столом Тайхман спросил главного квартирмейстера, почему был дан отбой атаки. Сначала тот ничего не ответил, а потом проворчал:
— Дурацкий вопрос. Да потому, что на глубине 70 метров у нас были открыты внешние крышки торпедного аппарата.
— А откуда я должен знать об этом? — мрачно поинтересовался Тайхман. — Я ведь первый раз в походе.
Дверь из кают-компании в каюту командира была открыта, и Лютке слышал весь разговор.
— Торпедиста ко мне, — приказал он...

... Торпедист был спокойным, уравновешенным человеком, но отнюдь не трусом. Он совершил уже пять походов на подлодке, но, когда вошел в кают-компанию, на нем лица не было.
— Сейчас его разорвут на части, — прошептал старший квартирмейстер со злобной усмешкой.
Торпедист доложил командиру о своем прибытии.
— Вы знаете, почему наружные крышки торпедного аппарата должны быть закрыты, когда лодка опускается ниже 30 метров?
— Да, господин капитан-лейтенант.
— Так почему же?
— Чтобы механизм управления торпедой не подвергался воздействию высокого давления воды, иначе во время стрельбы он не сможет держать ее на нужном курсе. Но, господин капитан-лейтенант, я не мог…
— Я не спрашиваю вас, почему вы не закрыли крышки; я спрашиваю, знаете ли вы, почему они должны быть закрыты, и вы мне это только что доложили. Так почему же вы не рассказали об этом мичманам, когда они проходили у вас курс?
— Я забыл, господин капитан-лейтенант.
— Очень хорошо. Вы доложили, что устроили мичманам экзамен на знание торпедного оружия. Вы солгали. Завтра в девять утра явитесь ко мне за получением взыскания. Можете идти.

— Вот собака, — сказал старший квартирмейстер после ужина, когда командир не мог его слышать. — Он ведь сам во всем виноват. Это он должен был отдать приказ закрыть крышки. И старпом тоже обязан был подумать об этом — он ведь торпедный офицер. А что получилось? Свалили все на младшего по званию.
Позже помощник машиниста предупредил мичманов, чтобы они были поосторожнее со старшим квартирмейстером, поскольку тот мечтал стать офицером, а Лютке заявил ему, что, пока он командир, ни один старшина, вышедший из матросов, не получит от него рекомендации на присвоение офицерского чина.
Мичманам было неловко перед торпедистом. Ведь он солгал командиру, чтобы выгородить их.
— А, ерунда, — произнес торпедист. — Я боялся, что он отдаст меня под трибунал за эти крышки.

#p86589,MATPOC-KOK написал(а):

Ниши наставления и руководства тоже много чего запрещают, но регулярно нарушаются.

регулярно?

0

572

#p86590,Bear H написал(а):

Чтобы механизм управления торпедой не подвергался воздействию высокого давления воды, иначе во время стрельбы он не сможет держать ее на нужном курсе.

Меня интересовало другое.
Одних внутренних крышек торпедных аппаратов достаточно для поддержания герметичности на максимальной глубине погружения? Или необходимы и внутренние и наружные.
Давление воды внешние крышки прижимает, а внутренние отжимает. Насколько крепки запоры?
Это к тому, какой нижний лючок был у шнорхеля внутренний или наружный. Прижимался он или отжимался.
Но я понял. Внутренние лючки до 70 метров держат.

0

573

#p86589,MATPOC-KOK написал(а):

Может так было только в руководствах и наставлениях.
Наши наставления и руководства тоже много чего запрещают, но регулярно нарушаются.

Я говорил о физике природы, а не о наставлениях.
Если на скорости свыше 6 узлов начинается тремор мачты, в скорой перспективе выводящий шнорхель из строя..
О каких руководствах и нарушениях речь?

0

574

#p86592,Wise написал(а):

О каких руководствах и нарушениях речь?

О тех, где говориться, что  на скорости свыше 6 узлов начинается тремор мачты, в скорой перспективе выводящий шнорхель из строя.
Тот, для кого написаны наставления, проинформирован и предупрежден об ответственности.
А дальше он принимает решение, что важнее, исправный шнорхель или ....

0

575

#p86595,MATPOC-KOK написал(а):

О тех, где говориться, что  на скорости свыше 6 узлов начинается тремор мачты, в скорой перспективе выводящий шнорхель из строя.
Тот, для кого написаны наставления, проинформирован и предупрежден об ответственности.

ээмм.. Вы понимаете разницу между наставлениями и фактами, на основе которых пишут наставления? А также, между людьми, понимающими, что нельзя ложиться пьяным в кровать с сигаретой, и людьми, этим пониманием пренебрегающими?

#p86595,MATPOC-KOK написал(а):

А дальше он принимает решение, что важнее, исправный шнорхель или ....

Или что?
Шнорхель был для немцев навроде палочки-выручалочки, явившейся им в заключительный тяжелый период войны, когда уже не было возможности высунуть голову из воды без риска для жизни.
Итак: исправный шнорхель или что?

0

576

#p86596,Wise написал(а):

Вы понимаете разницу между наставлениями и фактами, на основе которых пишут наставления?

Я с ними жил длительный период жизни. Но жизнь очень хитрая штука.

#p86596,Wise написал(а):

Итак: исправный шнорхель или что?

То что важнее исправного шнорхеля, что важнее палочки-выручалочки.
Такое ощущение, что здесь офисные работники.
Простой пример.
Дежурная смена на аэродроме.
Дежурный летчик (офицер, он же руководитель посадки).
Дежурный инженер (офицер, он же определяет место стоянки самолета).
Дежурный по авиационно-техническому обеспечению ( офицер, он же организующий спасение экипажа при неудачной посадке).
Дежурный метеоролог (офицер, он же дающий все данные для посадки, да в общем-то разрешающий или запрещающий посадку).
Дежурный связист (офицер, обеспечивающий радио-техническое обеспечение посадки).
У каждого своя инструкция, никто не в праве заменять друг друга.
И вот солдат срочной службы один заменяет их всех. Выдает все данные, руководит посадкой и размещением самолета на стоянке.
Это не просто нарушение инструкции, это то, что трудно представить.
Но самолет посажен. И не просто самолет, а самолет командующего округа (если понимаете, что это такое).
Задача, поставленная дежурной смене выполнена. И не важно, кто выполнил эту задачу.
Это возврат к теме гвардии, которую я конечно не буду развивать. Потому что нельзя.
Так вот в гвардии главное выполнение задачи любыми средствами. Разрешенными или запрещенными.
И подготовка личного состава. Если того, кого ты учишь, может тебя полностью заменить, значит учишь правильно.
Но на гражданке этого нет. Научишь, он тебя заменит, а тебя выгонят.

0

577

Примерно это и предполагал. Гора воды и никакой конкретики.
МАТРОС-КОК, я ждал от вас другого. Вы ведь, не офисный работник.
Давайте не лить воду и не съезжать с тем.
Диалог о шнорхеле. Вы ведь, по поводу него заметили, когда меня цитировали.
И не нужно сравнивать должностные инструкции с инструкциями по безопасности, угу?
Если на 7 узлах природа заставляет шнорхель колбаситься и тем самым грозит его похерить, если должностная морда не снизит скорость, то что может быть в этот момент важнее исправного шнорхеля, что вынуждает должностную морду плевать на наставления и на шнорхель, который, вот-вот, оторвётся? При этом, не забываем про условия войны конца Второй мировой.

+1

578

#p86598,Wise написал(а):

что вынуждает должностную морду плевать на наставления и на шнорхель, который, вот-вот, оторвётся?

То, что необходимо двигаться со скоростью более 6 узлов.
Или для спасения, или для выполнения боевой задачи.

#p86598,Wise написал(а):

При этом, не забываем про условия войны конца Второй мировой

Вот тут не понял. По условиям войны или боя много чего глупо делать. Но делали.

0

579

#p86599,MATPOC-KOK написал(а):

Сообщение от Wise  [Перейти к сообщению]

    При этом, не забываем про условия войны конца Второй мировой

Вот тут не понял...

Наверх не высунуться. Что неясного?

#p86599,MATPOC-KOK написал(а):

По условиям войны или боя много чего глупо делать. Но делали.

Например, чихать хотели на свой, грубо говоря, единственный канал воздуха?

#p86599,MATPOC-KOK написал(а):

То, что необходимо двигаться со скоростью более 6 узлов.
Или для спасения, или для выполнения боевой задачи.

Вы сами своим словам, хоть верите? Ради спасения рисковать оборудованием жизнеобеспечения..
А "боевая задача" в ущерб такому оборудованию должна быть, наверно.. спасение Гитлера? Или как Герберт Вернер, рассказывая в своей книге о предстоящей операции противодействия высадке в Нормандии, упомянул о негласном убийственном приказе немецкого командования: после отстреливания по противнику всех торпед..идти на таран.
Только так. Потому что, более невозможно представить задач, которые предполагали бы жертвование шнорхелем, что равносильно самопожертвованию. Или возможно?

0

580

#p86599,MATPOC-KOK написал(а):

Сообщение от Wise что вынуждает должностную морду плевать на наставления и на шнорхель, который, вот-вот, оторвётся?То, что необходимо двигаться со скоростью более 6 узлов.Или для спасения, или для выполнения боевой задачи.Сообщение от Wise При этом, не забываем про условия войны конца Второй мировойВот тут не понял. По условиям войны или боя много чего глупо делать. Но делали.


Я бы еще предположил что ограничение скорости хода под шнорхелем существенно влияла физика управления самой лодки, волнение на море. Я опираюсь на те факты когда шнорхель накрывало волной и люди страдали от того что дизели начинали качать воздух из отсеков: таких фактов в воспоминаниях подводников мы можем много встретить. Мое предположение ограничение скорости связано не только из-за риска вывести из строя шнорхель на большой скорости, но и эффективности, надежности его использования.

+1

581

#p86600,Wise написал(а):

А "боевая задача" в ущерб такому оборудованию должна быть, наверно.. спасение Гитлера?

Вы сами своим словам, хоть верите?
Пожертвовать такой важной железкой можно только ради спасения Гитлера!
Не подскажите ради чего можно пожертовать жизнью? Жизнью одного человека.
А жизнью пятидесяти человек ради чего можно пожертвовать?
А жизнью тысячи человек ради чего можно пожертвавать?

#p86600,Wise написал(а):

Невозможно представить задач, которые предполагали бы жертвование шнорхелем, что равносильно самопожертвованию.

У самолетов тоже есть предельная скорость. начинается тот же тример и также отламывается, только не шнорхель ,а крыло.
Но видимо крыло в воздухе не столь жизненно неодходимо, как тот шнорхель.
Потому что предельную скорость превышали и не раз. И не ради Гитлера, и не ради Сталина или Черчиля.

А если не лить воду, разберемся не спеша.
На скорости 6 узлов лодка может непрерывно двигаться в течении 87 дней. Или сколько там шел шнорхельный рекодсмен?
А вот на скорости 7 узлов 87 дней идти нельзя. Отвалится шнорхель.
А за пять дней отвалится? А за 10 часов отвалится?
Ну очень нужно 10 часов скорости 7 узлов, чтобы выполнить элементарный треугольник перехвата.
А если нужно 5 часов скорости 6,2 узла. Считаете, что ни за что не пойдут? Или это уже не нарушение инструкции? Или все же нарушение?
Когда действуешь по инструкции, действуй не задумываясь. За тебя уже подумали. Можешь даже лечь поспать.
Когда нарушаешь инструкцию, действуй осторожно, осмотрительно, постоянно следи за процессом, будь готов к внештатным ситуациям. И ты добьешся того, чего задумал. И ничего не загубишь. И сам цел останешся.

0

582

#p86601,LUKNER написал(а):

Мое предположение

Почему предположение? Скорость, действительно, ограничивали. Вибрация стала причиной появления виброгасов на перископах. И кстати, ты правильно, Лёх, заметил: дело не только в вибрации(и как следствие, расшатывании механизмов крепления мачты и нарушения герметичности соединений шнорхеля), но и в частом захлёстывании волной головки шнорхеля, что приводило к перекрытию клапанов подачи воздуха, давление внутри лодки резко падало, отчего у моряков "появлялся насморк и выпадали волосы из носа". Чем больше скорость, тем чаще и продолжительней захлёсты.

#p86604,MATPOC-KOK написал(а):

На скорости 6 узлов лодка может непрерывно двигаться в течении 87 дней. Или сколько там шел шнорхельный рекодсмен?
А вот на скорости 7 узлов 87 дней идти нельзя. Отвалится шнорхель.
А за пять дней отвалится? А за 10 часов отвалится?
Ну очень нужно 10 часов скорости 7 узлов, чтобы выполнить элементарный треугольник перехвата.
А если нужно 5 часов скорости 6,2 узла. Считаете, что ни за что не пойдут? Или это уже не нарушение инструкции? Или все же нарушение?

1. Никто не знал, отвалится ли шнорхель за 87 дней при скорости 7 узлов. Как не знал про то же самое относительно и 5-ти дней или 10-ти часов. Не знали, на какой именно глубине крякнет от давления прочный корпус и тд.. Это нам(вам) удобно смело рассуждать, сидя за компом. Включать под шнорхелем узлов, так 10-12, потому что.. за это ничего не будет, стремглав, нырять при появлении врага, прямиком, на 220 или шариться по портам неприятеля в надводном положении и мочить там суда с палубного орудия.
2. Сожалея об отсутствии ограничения в игре скорости при поднятом шнорхеле, Лёша LUKNER, я полагаю, НЕ имел ввиду, возможность превышения скорости в игре, в диапазоне 0,2 -1,5 узла, о котором вы почему-то только сейчас решили уточнить, а имел ввиду возможность врубать полный ход(до 17 узлов) и смело чесать, как по поверхности.

#p86604,MATPOC-KOK написал(а):

Когда нарушаешь инструкцию, действуй осторожно, осмотрительно, постоянно следи за процессом, будь готов к внештатным ситуациям. И ты добьешся того, чего задумал. И ничего не загубишь. И сам цел останешся.

"нарушай, но будь готов к внештатам, и тогде ничего не загубишь и не умрёшь". ну-ну.. Вам, МАТРОС-КОК, в самый раз учебники писать, как правильно инструкции нарушать, где вы перечислили бы ВСЕ нештатные ситуации, которые могут возникнуть, описали бы ВСЕ их возможные развития(включая фатальные) и как, при этом спасать себя и оборудование, вверенное вам в командование, которому вдруг случайно пришёл каюк по причине ОСТОРОЖНОГО нарушения инструкций.
Из той же оперы диванных рассуждений.

0

583

#p86604,MATPOC-KOK написал(а):

Когда действуешь по инструкции, действуй не задумываясь. За тебя уже подумали. Можешь даже лечь поспать.
Когда нарушаешь инструкцию, действуй осторожно, осмотрительно, постоянно следи за процессом, будь готов к внештатным ситуациям. И ты добьешся того, чего задумал. И ничего не загубишь. И сам цел останешся.

А командир должен принимать решения о необходимости и целесообразности нарушения предписания в тот или иной момент. А моментов таких, думаю, было более чем достаточно.
Маринеско, например, в нарушение всех инструкций на своей первой лодке, заранее открывал люки(и плыл с открытыми) на надстройке в носовой части, для скорейшего срочного погружения. Хотя, эти люки(не помню точно как они называются) по инструкции можно было открывать только после команды на срочное погружение, иначе, при определенном волнении моря, это могло привести к затоплению лодки.
Командир пренебрег инструкциями, написанными для сохранения лодки и жизней чл. экипажа, ради сохранения лодки и экипажа, сократив время экстренного погружения в два раза, при обнаружении авиации противника.
Оттакая ось херня, малятко...

0

584

Высота арки Керченского моста над водой 35 м, в принципе нормально.

0

585

#p86608,KELLERMANN написал(а):

Высота арки Керченского моста над водой 35 м, в принципе нормально.

Ну инженеры-проектировщики, наверное, от чего-то все-таки отталкивались при расчетах?  :rofl:
Параметры судов, плюс высота волн и качка судов при непогоде, я думаю.

0

586

#p86606,alex_and_r написал(а):

Маринеско, например, в нарушение всех инструкций на своей первой лодке, заранее открывал люки(и плыл с открытыми) на надстройке в носовой части, для скорейшего срочного погружения. Хотя, эти люки(не помню точно как они называются) по инструкции можно было открывать только после команды на срочное погружение, иначе, при определенном волнении моря, это могло привести к затоплению лодки.

Это разве нарушение.. Маринеско, надо полагать, не был идиотом и люки эти открывал заранее(типа, нарушал инструкцию), будучи, полностью контролируя изменения волнения моря, и наверняка, при малейшем увеличении угрозы захлёстывания волной, их прикрывал.
А теперь представим , что Маринеско НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ВЕСТИ КОНТРОЛЬ ЗА ВОЛНЕНИЕМ..Представим, дабы уравнять условия нарушения инструкций относительно этих люков и эксплуатации шнорхеля.

0

587

#p86605,Wise написал(а):

Из той же оперы диванных рассуждений.

Один, сидя на диване, пишет, что была инструкция не превышать 6 узлов. Потому что при превышении может что-то произойти. А может и не произойти. Потому что

#p86605,Wise написал(а):

Никто не знал, отвалится ли шнорхель за 87 дней при скорости 7 узлов. Как не знал про то же самое относительно и 5-ти дней или 10-ти часов.

Другой, сидя на диване, пишет, что инструкции и наставления нарушаются, если в этом возникает необходимось.
Один считает нарущением то, что нарушает инструкцию на 300%.
Другой считает нарушением любое нарушение, хоть на один процент. Кстати за этот один процент ответственность такая же, как и за 300%.
Каждый похоже разговаривает сам с собой.

#p86605,Wise написал(а):

Вам, МАТРОС-КОК, в самый раз учебники писать

Чем интересен и чем непредсказуем интернет, так это тем, что не знаешь с кем разговариваешь.
Может я как раз и пишу учебники. А может я пятиклассник или даже пятиклассница. Никто не знает. Все зависит от того как представиться.
Курсовая в театральном училище.
Добиться признания на форуме, где учасники максимально долеки от тебя. По возрасту, по полу, по интересам, по мировозрению или морали. Представляешся таким же, как они и входишь в роль.
Чем лучше можешь войти в роль, тем быстрее получишь признание и уважение.

0

588

#p86611,MATPOC-KOK написал(а):

Один, сидя на диване, пишет, что была инструкция не превышать 6 узлов. Потому что при превышении может что-то произойти. А может и не произойти....

#p86611,MATPOC-KOK написал(а):

Другой, сидя на диване, пишет, что инструкции и наставления нарушаются, если в этом возникает необходимось.

Всё верно. Только один пишет, исходя из фактов, истории и чужого жизненного опыта. А другой пишет, исходя из собственных представлений.

#p86611,MATPOC-KOK написал(а):

Чем интересен и чем непредсказуем интернет, так это тем, что не знаешь с кем разговариваешь.
Может я как раз и пишу учебники. А может я пятиклассник или даже пятиклассница. Никто не знает. Все зависит от того как представиться.

Голова и дана для того, чтобы примерно прикидывать, с кем разговариваешь(учитывая стиль письма, разумность мыслей и пр.) Если вы -пятиклассница с мозгами, которым позавидует иной взрослый мужик, то вы -вундеркинд и ваше место, явно, не здесь. А если вы - взрослый мужик, прикидывающийся пятиклассницей, то с мозгами у вас, явно, беда.

0

589

#p86586,MATPOC-KOK написал(а):

А заинтересовал рубочный клапан или лючок.
Верхний клапан описан, а вот нижний не встречал.
Автоматический?
Ручной?
Внешний?
Внутренний?

Как влияло наличие шнорхельного  клапана (лючка) на максимальную глубину погружения.
А вот сам подъем и опускание на какой скорости?

Вроде как скорость должна быть нулевой. Слишком большой рычаг и не маленькое сечение (особенно верхнего клапана).

Как-то в ходе диспута забыли о начале.
Забыли о вопросах.
Да и сами вопросы перенесли из темы вопросов.
Вероятно из-за того, что ответов нет ни у кого.

0

590

#p86612,Wise написал(а):

Всё верно. Только один пишет, исходя из фактов, истории и чужого жизненного опыта. А другой пишет, исходя из собственных представлений.

С этим абсолютно согласен.

#p86612,Wise написал(а):

Голова и дана для того, чтобы примерно прикидывать, с кем разговариваешь

Этой уверенностью и пользуются те, кто вешает лапшу на уши. Не здесь, а вообще. И СМИ, и предвыборная команда, и цигане с мощенниками.
Все зависит от их мастерства.

Отредактировано MATPOC-KOK (30-08-2017 10:17:24)

0

591

#p86614,MATPOC-KOK написал(а):

Этой уверенностью...

Примерно прикидывать и быть уверенным - разные вещи.

#p86614,MATPOC-KOK написал(а):

И СМИ, и предвыборная команда, и цигане с мощенниками.

Это, и выше, про "уверенность" - уже обыкновенный троллинг, призванный НЕ лапшу вешать, но уводить от темы разговора в дебри. Удачного дня, МАТРОС-КОК. :mybb:

0

592

#p86589,MATPOC-KOK написал(а):

Наши наставления и руководства тоже много чего запрещают, но регулярно нарушаются.

Как всегда, получив вопрос, MATPOC-KOK взял драматическую паузу...
Что значит регулярно? Какая это регулярность - раз в месяц, дважды в неделю, три раза на дню?
Имхо, Вы не видите разницы в том, при каких обстоятельствах происходит это самое нарушение. Если человек нарушает какое либо наставление или руководство или ещё что-то подобное в угоду каким то интересам (сокращение времени работы, дать план любой ценой и т.п.), то это одно, если в случае, который описан ниже - другое.

Развернуть|Свернуть

… А вот аналогичный случай из воспоминаний Георгия Афанасьевича Литвина. Он попал на фронт оружейником в полк штурмовиков Ил-2. Переживая за сбитые самолеты, начал давать советы бортстрелкам, как лучше защищать самолет, и один из них посоветовал Литвину самому слетать и попробовать это сделать. Обиженный Литвин попросил перевести его бортстрелком, а поскольку они часто гибли, то ему не отказали. И пока не узнали, что Г.А. Литвин хорошо владеет немецким языком и не перевели его в разведку, он сделал 57 боевых вылетов и сбил четыре немецких истребителя. Интересующий нас случай имел место в боях за Крым:
«Подошли к Керченскому проливу. Над Эльтигеном дым, взрывы снарядов, бомб.
В воздухе носятся истребители — воздушный бой. Падают сбитые самолеты. Мы с ходу сбрасываем бомбы, снижаемся и, стреляя из пушек и пулеметов, проходим вдоль плацдарма. С земли по нам бьют из всех видов оружия. На нас устремляются «мессершмиты», но прикрытие на месте, и мы благополучно выходим из боя.
Самолет Зиянбаева, как часто бывает в группе с замыкающим, отстал. Для немцев такие самолеты — подарок, их сбивают в первую очередь,
Я открыл огонь по атакующим нас двум «мессершмитам», отбил атаки. Это их не остановило. В наш самолет попало несколько пуль крупнокалиберного пулемета, не причинив особого вреда, но СПУ (самолетное переговорное устройство) отказало. Поэтому летчик не мог слышать мои команды и делать маневры при отражении атак вражеских истребителей. К тому же нас прикрывал только один «ЛаГГ», хотя и делал свое дело мастерски.
Немцы прекрасно понимали свое преимущество и, видимо, решили с нами разделаться окончательно. Они парой пошли в атаку на Зиянбаева, а тот почему-то стал уходить по прямой на максимальной скорости — как раз то, что и нужно «мессам».
Я взял в прицел ведущего и, когда он приблизился к нам метров на двести, нажал на гашетку. Видимо, попал, «мессер» взмыл вверх, где его сразу настиг идущий мне на помощь «ЛаГГ» прикрытия. За самолетом потянулся черный шлейф. Увлекшись ведущим «мессершмитом», я упустил его ведомого. Тот, не теряя времени, подобрался ко мне снизу и попал в «мертвое пространство».
Сделаю разъяснение. Немецкие истребители старались подойти к нам на близкое расстояние и только тогда открывать огонь из своих пушек, так как Ил-2 имел броневую защиту жизненных центров самолета и поразить его можно было только с близкого расстояния.
«Мертвое пространство» — это такое положение самолета, когда нельзя стрелять по противнику, так как он находится вне обстреливаемой зоны. Это происходит вследствие того, что турельная установка, на которой установлен крупнокалиберный пулемет, имеет ограниченный угол стрельбы. Чтобы увеличить угол стрельбы, необходимо четкое взаимодействие летчика и воздушного стрелка. Летчик эволюциями самолета дает возможность стрелку вести огонь, не допуская захода вражеского истребителя под «хвост» машины.
Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Когда в «мертвом пространстве» нашего самолета оказался «мессершмит», а летчик на мои команды не реагировал, мне стало ясно: конец. Тогда я решился на немыслимое — стрелять через фюзеляж собственного самолета, как, читал когда-то в газете, поступил стрелок-радист бомбардировщика. Да, можно перебить тяги рулей, и тогда самолету один черт хана. Но раздумывать было некогда. Все произошло мгновенно. Я прошил пулеметной очередью фюзеляж своего самолета. Зиянбаев тут же среагировал, посчитав, что самолет достала очередь не замеченного им немца, моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь «месса» нас не задела, но зато он напоролся на мою. Это была длиннющая очередь отчаяния, от которой пулемет захлебнулся и отказал, а немец, перевернувшись на спину, устремился к земле.
Только сейчас возле нас появился «ЛаГГ»-одиночка, но дело уже сделано.
Что я перечувствовал в те секунды? Сложно ответить. Что может чувствовать человек, вернувшийся, можно сказать, с того света и отправивший туда вместо себя противника? И тут же, с ужасом посмотрев на изрешеченный фюзеляж собственной машины, решил проверить, не задеты ли тяги рулей: при пилотаже они могут легко оборваться, и самолет свалится на землю.
Я раскрыл «райские ворота» (так шутя мы называли бронированные створки, прикрывавшие кабину стрелка) и полез смотреть тросы. К счастью, все оказалось в порядке, и я вернулся в кабину.
Сели благополучно на своем аэродроме. Зиянбаев зарулил на стоянку. Вылез из кабины вслед за Мансуром. Мы посмотрели друг на друга и на развороченный фюзеляж самолета.
— Что, хороша прекрасная маркиза? — спросил Мансур, и мы побрели на КП. У входа стоял командир.
Зиянбаев доложил о выполнении задания, а я не очень связно — о «мертвом пространстве», поврежденной машине, «мессерах».
— Ничего, машину исправим, — похлопал меня по плечу командир»

Пользуетесь ли Вы какими либо инструкциями и наставлениями, связанными с техникой и если пользуетесь, то с какой регулярностью Вы их нарушаете?

0

593

#p86610,Wise написал(а):

Это разве нарушение.. Маринеско, надо полагать, не был идиотом и люки эти открывал заранее(типа, нарушал инструкцию), будучи, полностью контролируя изменения волнения моря, и наверняка, при малейшем увеличении угрозы захлёстывания волной, их прикрывал.

Давно читал про Маринеско и деталей уже не помню, но помню что Маринеско именно нарушал инструкцию, и отдавал себе в этом отчет.

#p86610,Wise написал(а):

А теперь представим , что Маринеско НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ВЕСТИ КОНТРОЛЬ ЗА ВОЛНЕНИЕМ..Представим, дабы уравнять условия нарушения инструкций относительно этих люков и эксплуатации шнорхеля.

Немцы за волнением могли наблюдать в перископ. Да и по частым захлопываниям шнорка могли судить об усилении волны и снизить скорость хода.
Но я говорю в общем, о том, что командирам приходилось/могли иногда нарушать инструкции(в тч и по эксплуатации шнорка). Как и на тех же дизелях - отсечки клинили отвертками, чтоб двигатели могли работать на оборотах выше максимально допустимых, для выполнения определенного маневра или задачи. Но не всегда опять же, а кратковременно и только тогда, когда это было необходимо.

0

594

#p86617,alex_and_r написал(а):

Немцы за волнением могли наблюдать в перископ. Да и по частым захлопываниям шнорка могли судить об усилении волны и снизить скорость хода.

Конечно, могли. И наблюдали. Но проблема не только в срабатывании воздушных клапанов, а ещё и(уже устал повторять) в вибрации, которая в, вовсе не призрачной перспективе, могла повлечь за собой расшатывание соединений механизмов с последующей поломкой и невозможностью использования агрегата, особенно, в тот момент, когда он жизненно необходим. И вот этот нюанс не отследить ни в один перископ.

#p86617,alex_and_r написал(а):

Как и на тех же дизелях - отсечки клинили отвертками, чтоб двигатели могли работать на оборотах выше максимально допустимых, для выполнения определенного маневра или задачи.

что сказать.. дурость человеческая неистребима. Ради чего? Прироста хода в 2-3%? Ради чего? успеть к "раздаче слонов" и тем самым, позже тешить самолюбие капитана в баре, доказав сослуживцам свою "крутость"? Именно, гордыни ради, а не выполнения боевой задачи. Извиняйте, я не вижу других причин так издеваться над двигателями собственного корабля. Если тем клоунам с отвертками тогда везло(именно, везло), что дизеля сами не давали "клина", то это, всего лишь, их счастье. Если б им потом за эти фокусы оторвали яйца - правильно бы сделали. С таким же успехом можно стрелять всегда веерным залпом и тратить на судно махом треть недешёвого боезапаса(главное, ведь, результат), 75% которого почти всегда будет уходить впустую(либо, промахи, либо, излишне). Долго ль прослужит такой вояка? Да много чего можно делать с "таким же успехом".

#p86616,Bear H написал(а):

Пользуетесь ли Вы какими либо инструкциями и наставлениями, связанными с техникой и если пользуетесь, то с какой регулярностью Вы их нарушаете?

Разрешите дополнить вопрос:
при условии нарушений, насколько серьёзные последствия они могут притащить за собой, начиная от поломки тех.средства и заканчивая угрозой для собственной жизни?

Отредактировано Wise (30-08-2017 12:07:49)

0

595

#p86616,Bear H написал(а):

Как всегда, получив вопрос, MATPOC-KOK взял драматическую паузу...

Хорошо хоть, согласились, что нарушают инструкции и наставления. Это уже радует.
Не нравится слова "регулярно", возьмите синоним "постоянно". Причина 80% летных происшествий - человеческий фактор.
Часто нарушают по ошибке, но и умышленно нарушают тоже не редко.
Умышленно нарушают в случае необходимости или в случае уверенности в результате.
Примеры выше.

#p86616,Bear H написал(а):

сокращение времени работы

Чем не нравится сокращение времени погружения?

#p86616,Bear H написал(а):

дать план любой ценой и т.п.

План не давал ни разу (не работал на производстве), а вот приказ любой ценой выполнял. Нормативы вывода из под удара тоже выполнял. Может это одно и тоже.

#p86616,Bear H написал(а):

Пользуетесь ли Вы какими либо инструкциями и наставлениями, связанными с техникой и если пользуетесь, то с какой регулярностью Вы их нарушаете?

Если Вы желаете послушать солдатские байки, то горы воды, как я понял, здесь не приветствуются.
А если коротко. То смотри выше. Постоянно в случае необходимости.

0

596

#p86618,Wise написал(а):

что сказать.. дурость человеческая неистребима. Ради чего? Прироста хода в 2-3%? Ради чего? успеть к "раздаче слонов" и тем самым, позже тешить самолюбие капитана в баре, доказав сослуживцам свою "крутость"? Именно, гордыни ради, а не выполнения боевой задачи.

Именно для выполнения поставленной задачи, для спасения лодки и экипажа, а не ради бравады, приходилось идти на такие шаги.
Вот яркий пример этому из воспоминаний главмеха нашей ПЛ времен ВОв - книга Коржа В.Е. "Запас прочности":

глава «Конверт»|Свернуть

Нас атакуют корабли противолодочной обороны. Мы уже слышим нарастающий шум их винтов. Идем по кривой, чтобы затруднить им поиск.
Но вражеские корабли снабжены «нибелунгами» — гидролокаторами. Когда их импульсные посылки натыкаются на корпус лодки, мы слышим тонкий прерывистый писк. Это означает, что гидролокатор вступил в контакт с целью, мы обнаружены! Взвыв винтами, один из кораблей устремляется вперед, проносится над нами. Страшной силы удары выбивают из-под моих ног палубу, я лечу куда-то. Звенит разбитое стекло, трещит ломающееся дерево. Из рук вырывается все, за что хватаешься. А взрывы все ближе и ближе. Того и гляди прочный корпус не выдержит. Маневрируем и так и этак, но оторваться от противника не можем.
Пищит очередной контакт. Надо срочно менять глубину. Команда боцману:
— Ныряй на глубину восемьдесят два метра!
Серия бомб разрывается близко. Но прямого попадания нет.
Снова контакт.
— Всплывай на глубину тридцать семь метров! [183]
Бомбы начали сыпаться реже. Противник много времени тратит на поиск. Так как в нашем маневрировании по глубине никакой закономерности нет, противнику трудно определить, где искать нас.
Пока, постоянно меняя глубину, водим противника за нос, командир дивизиона и командир корабля не выходят из рубки гидроакустиков. Орел сам прослушивает горизонт и что-то чертит на бумаге. Могилевский внимательно следит за острием его карандаша и согласно кивает головой, потом берет наушники, вслушивается в забортные шумы и тоже чертит на бумаге.
Слышу их разговор:
— Конверт!
— Да, настоящий конверт — по кораблю в каждом углу квадрата.
— А пятый ходит внутри...
Мы в центре квадрата. Как только один из катеров запеленгует нас, бросается в атаку. Пятый катер сейчас же занимает его место в углу «конверта». Мы оказываемся всегда окруженными с четырех сторон.
— Хитрая тактика, — говорит Орел. — Как же нам выбраться из этой ловушки?
Мы продолжаем маневрировать, меняем курс, глубину погружения. Но противник вцепился крепко. Куда бы мы ни двинулись, вместе с нами движется и «конверт». Враг рассчитывает, что если не уничтожит нас бомбами, то возьмет измором. Ждет, когда разрядятся аккумуляторы и люди начнут задыхаться от недостатка кислорода.
Экономить электроэнергию я приказал сразу же, как только стало ясно, что обычным маневром от многочисленного противника, вооруженного «нибелунгами», нам не оторваться. Движемся под одним электромотором, работающим на минимальных оборотах.
Наступило утро 26 марта. Возник вопрос: готовить обед или питаться всухомятку? Командир сказал, что обед нужно готовить, несмотря на экономию электроэнергии. Спать не дают, так хоть поедим нормально. Матросы вымотались. Некоторые от взрыва до взрыва умудряются подремать сидя, а то и стоя. Но от такого сна не отдыхаешь, а еще больше устаешь.
Во второй половине дня комдив собрал «военный совет». В боевой рубке наглухо задраились Орел, Могилевский [184] и я. Включили прибор для сжигания водорода и закурили. Сергей Сергеевич Могилевский хоть и некурящий, но тоже задымил. На повестке дня — прорыв «конверта» и выход из окружения. Чтобы решить этот вопрос, нужно знать, с какими кораблями имеешь дело.
— Какие корабли ты видел в перископ? — спрашивает комдив Могилевского.
— Я видел уже не корабли, а только их форштевни. Кажется, даже заклепки видел.
— Хуже дело. — Орел берет справочник немецкого флота, листает его.
Меня прежде всего интересуют энергетические установки кораблей. Судя по шуму винтов, это не катера с быстроходными моторами.
Решили еще раз прослушать противника. Прошли в акустическую рубку, по очереди брали наушники. По секундомеру я сосчитал обороты винта одного из кораблей. И вдруг услышал характерный звук: открылась топка парового котла. Все понятно: это паровые тральщики «М-40». Смотрим справочник. Скорость у этих тральщиков такая же, как наша надводная. В лучшем случае мы сможем еще прибавить пол-узла, заклинив зубилами предохранительные клапана дизелей.
Сидим. Думаем. Могилевский постукивает карандашом по справочнику. На лбу — упрямая складка.
— Слушайте, — говорит он, — а что, если сыграть на психике немецких командиров? Предположим, вы оба командиры этих тральщиков и уже вторые сутки висите над подводной лодкой. Вдруг подводная лодка пулей выскочила из воды. Что вы будете делать?
— Полный вперед. И — на таран! — не задумываясь ответил комдив.
— А вы как сделаете? — спрашивает Могилевский меня.
— Точно так же.
— Ну тогда чудесно все должно получиться, — улыбнулся Сергей Сергеевич. — Продумайте все как следует. Мы уже вторые сутки плетемся полутораузловой скоростью. Тральщики тоже вынуждены плестись черепахой, кочегары шуруют еле-еле, лишь бы пар держать на марке. И вдруг командир увидел нас и, конечно, тотчас приказывает: «Самый полный вперед!» Машинист обязательно выполнит команду, полностью откроет [185] маневровый клапан. Что произойдет, товарищ Корж? Это уж по вашей части.
— Сразу же посадят котел.
— Правильно. И кочегарам потребуется не менее тридцати минут, пока они поднимут пары. А мы тем временем чуть не на восемь миль отбежим. Ну как?
— Здорово! — согласился я. — Но у них есть пушки...
— Давайте еще раз все взвесим, — вступил в разговор комдив.
В борьбе мнений рождается истина. Она у нас рождалась долго и мучительно. Было много противоречивых предложений. Понадобилась помощь старпома Русина, штурмана Прибавина, минера Ососкова, командира пятой боевой части Долгополова.
Когда окончательный вариант был принят и одобрен, для подготовки отвели два часа. На это время легли на грунт.
В полночь иду в кормовые отсеки. На линии валов и у упорных подшипников трудятся комсомольцы мотористы А. Е. Вус и Б. В. Сабо. Готовят свое заведование так, как, вероятно, никогда еще не готовили, чуть не булавками проверяют каждое отверстие, которое может засориться в критический момент. Мотористы старший матрос В. А. Голубев и матрос М. И. Нарышкин прокачивают дизеля свежим маслом. Старшие мотористы коммунисты И. А. Сидоров и А. Ф. Воробьев проверяют топливную арматуру, промывают щелевые фильтры, чтобы не отказала ни одна форсунка. Снова и снова осматривает узлы деловой и расторопный командир отделения мотористов коммунист Павел Иванович Григорьев.
Общее руководство осуществляют Долгополов и его помощник Ефимов.
В последний раз инструктирую, как и что делать мотористам, электрикам, трюмным.
Возвращаюсь в центральный пост. Здесь тесно, как никогда. Кроме тех, кто расписан здесь на боевых постах, столпились в проходе двенадцать матросов. В руках автоматы, на поясах висят гранаты.
Лекпом Воробьев всем, кто в решительный момент должен выйти на мостик, дает по два куска сахара — для улучшения остроты зрения. Этот метод он проверил на себе и верит в него, как фанатик в бога. [186]
Могилевский инструктирует вооруженных матросов и распределяет обязанности. Здесь собрались все артиллерийские расчеты и управляющие огнем. Старший лейтенант А. И. Ососков назначен управлять огнем 100-миллиметровой пушки, лейтенант Б. А. Ордынец — огнем 45-миллиметрового полуавтомата.
Настроение у всех тревожно-приподнятое, боевое.
В 1.30 командир жестом приказал всему «войску» подниматься в боевую рубку. Комдив, задержавшись на несколько секунд, сказал мне:
— Ну, Виктор Емельянович, все строго по плану!
— Ни пуха ни пера, Александр Евстафьевич!
— Иди к черту! — как положено по традиции у охотников, ласково обругал меня комдив и исчез в рубочном люке.
Ждем еще полчаса — чтобы люди в боевой рубке, где сейчас погашен свет, привыкли к темноте.
Два часа ночи.
— Коля, давай! — чуть слышно говорю я в переговорную трубу. Слежу за стрелкой тахометра. Медленно, но упорно она ползет вправо. Пора! Показываю боцману жестами, чтобы создавал дифферент на корму.
Мичман Огурцов уже держится за маховики клапанов.
— Продуть главный балласт!
— Самый полный вперед!
Стрелка глубиномера, вздрогнув, лихо набирает скорость. Свинцовой кувалдой я трижды ударяю по задраенной крышке рубочного люка. Это значит, что по глубиномеру — три метра глубины. Оба дизеля заработали на винт. Через открытые переборки со свистом всасывается воздух, пока отдраивают шахту подачи воздуха к дизелям.
Теперь и верхний и нижний рубочный люки открыты. Вместе с потоком воздуха в центральный пост залетают брызги. Ощутив на губах капли пресной воды, я обрадовался. Дождь! Значит, видимость плохая!
Из шестого отсека доносится оглушительный треск, словно пулеметная стрельба. Это «стреляют» предохранительные клапана на дизелях, почти две тысячи выстрелов в минуту! Жмем «на всю железку». Оставив Ефимова в дизельном отсеке, в центральный пост прибежал оглушенный «стрельбой» Долгополов. [187]
— Ну как сработано? — спросил он.
— Как часы. Ты побудь здесь, а я поднимусь на мостик.
— Что? Не слышу!
— Будь здесь, в центральном! — кричу ему в ухо.
На мостике вооруженное до зубов «войско» терпеливо мокнет под дождем, ожидая вражеской погони. Но ее нет. Видно, сказывается самое темное время суток, плюс низкая облачность, плюс дождь. Гидролокатор показывает, что корабли противника все еще на месте.
Проходит десять минут. Обстановка не изменяется. По-прежнему форсируем ход. Даже на расход не подключаемся, лампочки в центральном посту горят тускло.
Через час мы уже с разрешения командира лодки ведем зарядку аккумуляторной батареи. «Абордажная команда» уходит сохнуть.
Через два часа комдив и командир спустились в центральный пост и, убедившись по гидролокатору, что погоня не обнаруживается, решили лечь на грунт, чтобы дать отдохнуть изнуренной команде. Вахту командир приказал менять через час.
Хорошо провентилировав отсеки, ложимся на грунт, пройдя от точки всплытия около 35 миль.
Я тоже прилег.
Нас всех поднял тревожный шум в центральном посту. Оказалось, зря мы так рано успокоились. Противник и не думал отказываться от погони. Он все время гнался за нами по пятам, следя за нами с помощью радиолокаторов. Теперь немцы снова ищут нас локаторами.
Пока они нас не нащупали, командир дивизиона принял решение всплыть и продолжать движение в надводном положении. Оказаться снова в блокаде нам крайне нежелательно: аккумуляторную батарею зарядить мы не успели, мал и запас сжатого воздуха. Да и резьба гайки-втулки единственных наших горизонтальных рулей от перегрузки настолько сработалась, что нитка стала не толще двух миллиметров. При маневрировании под водой мы могли остаться совершенно без рулей.
Всплыли и снова дали полный ход дизелями.
Подсчитали, сколько бомб извели на нас немцы. [188]
Оказалось, что только одних близких взрывов было 178. А всего на нас сброшено свыше 250 бомб.
Весь день 28 марта, пользуясь дождливой погодой, мы шли надводным ходом, перейдя на противоторпедный зигзаг.
Вот и финские шхеры. Мы дома!
29 марта наш подводный минный заградитель ошвартовался у плавбазы «Смольный». Первый, к кому я попал в крепкие объятия, был инженер-капитан 2 ранга Борис Дмитриевич Андрюк.
— Ну как? — спросил он.
— Отомстил за гибель отца!

0

597

Ну и как обычно

#p86615,Wise написал(а):

обыкновенный троллинг, призванный НЕ лапшу вешать, но уводить от темы разговора в дебри

#p86618,Wise написал(а):

при условии нарушений, насколько серьёзные последствия они могут притащить за собой, начиная от поломки тех.средства и заканчивая угрозой для собственной жизни?

Я так понял нужно из личного опыта.
Ничего страшного. Всего-навсего неделя ночных допросов.
Если доказал, что наставления и инструкции нужно менять, то часы от командующего.
Если выяснилось, что ты тупой и не соображаешь, что делаешь, "несоответствие".
Если доказал, что была необходимость, а еще вожнее, если доказал, что последствия произошли не по твоей вине, то все спускается на тормозах.
Примерно так на меня вешали два разбившихся самолета.

Отредактировано MATPOC-KOK (30-08-2017 13:38:08)

0

598

#p86619,MATPOC-KOK написал(а):

Чем не нравится сокращение времени погружения?

Есть немецкое наставление, как действовать при погружении. Там все расписано подробно и по пунктам...
Допустим, одна лодка погружается за 40 секунд (это просто образно, для примера), другая за 30...
Я не думаю, что экипаж второй лодки ради быстроты погружения нарушал наставление, просто их дрюч тренировали больше и лучше, доводя действия до автоматизма. Возможно, были и любители "сэкономить" на паре пунктов для сокращения времени погружения, но таких, имхо, отправляли на Восточный фронт, где им предоставлялась большая возможность нарушать инструкции и наставления.

0

599

#p86622,Bear H написал(а):

но таких, имхо, отправляли на Восточный фронт

А Маринеско то на какой Восточный фронт отправлять?
Такое ощущение, что мы на разных форумах.
Хотя я совсем забыл, что здесь писатели, а не читатели.

0

600

В отдельных моментах нарушение инструкций дело относительное и спорное... Со временем инструкция может устареть или изначально быть не совершенной. Опытный человек проделывая одно и тоже действие многократно, однажды может придти к выводу, что выполнение данной операции можно сделать проще и быстрее. К примеру, вместо 3 поочередных пунктов делать 2. И сокращение количества действий не приведет ни к каким нежелательным последствиям... В последствии потом и инструкцию переделывают...

0


Вы здесь » KSD TEAM » Болталки » КАЮТ-КОМПАНИЯ (болталка - 40).